Парадокс всякой тирании заключается в том, что после уничтожения всех конкурентов и полной зачистки поля для неограниченной власти тирана сама эта тираническая власть начинает притормаживать. Сначала несильно, потом всё сильнее и сильнее. Просто «перестаёт работать». Жирные палачи и сатрапы сидят и ничего не делают. Ну, может, лениво давят кусачий народишко, как вшей, но ни на какие другие занятия их сподвигнуть невозможно.
В частности, начинают игнорироваться указы и приказы самого тирана. Он там сидит себе в кресле и строчит указы, «а мы их под суконце». Потому что тирану ведь деться-то некуда. Никого больше ведь нет, кроме дорогих соратников. Лояльных абсолютно, и лояльных абсолютно искренне. Просто они не работают, а живут полной жизнью и пьют из чаши наслаждений. Дольчевита такая дольчевита. Всякие же шевеления на тему «а давайте хотя бы водопровод проведём» давятся любителями дольчевиты в зародыше, так как проводить что-то, не дай Бог, прикажут им. Неееет. "После нас хоть потоп", а хоть бы и при нас, это даже лучше. Дольчевита такая дольчевита.
Тут начинается обычный тиранический психоз – «нет людей, людей нет, кем я окружён, я один, савсэм один». И, соответственно, попытки влить свежую кровь и привлечь каких-нибудь новых людей к делу.
Дальше всё зависит от характера тирании и самого тирана. Очень часто тиранический психоз вырождается в лютый, бешеный фаворитизм, когда какой-нибудь «подпоручик Киже», вдруг чем-то приглянувшийся, возносится волею державного Зевеса на необыкновенную высоту. Как правило, он оттуда потом падает, и очень больно ушибается, иногда насмерть. По понятным причинам. Зато какое-то время фавориты живут сладко. Не дольчевита, конечно, но всё-таки.
У нас же в Эрефии самым распространённым явлением является то, что можно назвать псевдофаворитизмом или динамо-фаворитизмом. То есть когда человека «зовут» поработать на власть, и он радостно бежит, думая, что ему что-нибудь дадут. Ну, в смысле – отсыплют денежек, властных полномочий, а главное – позволят «что-нибудь изменить». И работает практически на голом энтузиазме, рассчитывая выслужиться и прославиться.
Ага, щаз.
Во-первых, само представление о том, что ему могут хорошо заплатить – смехотворно. По понятиям россиянской Системы платить лоху, который работает (то есть занимается делом позорным, быдлячим) нельзя, а «платить много» - это вообще оксюморон: если уж платят, то мало, потому что «много денег» позволительно только Украсть. И если человеку платят (то есть он сам не Пилит) – значит, он лошара. К Попилу лоха тоже не подпустят. Самый-самый максимум, что ему могут дать – это возможность чуток подзаработать с использованием казённого ресурса, по формуле «что охраняю, то и имею». Скажем, если лошка посадили делать провластную газетёнку и дали ему трёх сотрудников, то подразумевается, что он, на худой конец, может украсть их жалкую зарплату и ничтожный гонорарный фонд. Если он порасторопнее, то он поищет людей которые ему заплатят за размещение каких-то материалов, или, что ещё лучше, за неразмещение каких-то материалов. Начальство будет смотреть на это с пониманием и даже с умилением: надо же, маленький, а уже пытается Навариться (это занятие менее уважаемое, чем Воровство, но всё-таки не позорный «заработок»). Но, повторимся, даже кража зарплаты у сотрудников считается вполне нормальным явлением. Однако же, если человек – дурак и энтузиаст, и тратит все деньги на свою работу, пытаясь её сделать как можно лучше, он вызывает брезгливое недоумение, переходящее в опаску: этакий козлина, если вдруг приподымется, может испортить жизнь массе людей. И от такого избавляются, причём, чем лучше он работает, тем быстрее избавляются [1].
Во-вторых, планы «воспользоваться своим положением, чтобы что-то изменить» - это самообман, так как оно противоречит самой логике Системы. Работать нужно не для того, чтобы что-то менять, а для того, чтобы ничего не менялось. Система на то и система, что она себя саму абсолютно устраивает. Меняться в ней может что-то только в момент катастроф. Ну, скажем, если случится ядерная война, упадут нефтяные цены или ещё что-то. Но даже если «всё очень плохо» - она только удесятерит усилия, чтобы абсолютно ничего не поменялось. И работать можно и нужно ТОЛЬКО В ЭТОМ направлении. Любая попытка «что-то сдвинуть» детектируется как измена и саботаж. Правда, не всегда она наказывается – поскольку система резиновая, то она может играться с саботажниками, время от времени делая вид, что немножко поддаётся, где-то отступает и что-то меняет. После чего упруго отпружинивает обратно. Скажем, вдруг приняли закон, полезный для населения – ничего, тут же будут приняты два других закона, сводящих на нет возможную пользу первого, и даже с перехлёстом. На всякое послабление найдётся своя строгость, и так далее. Так что человек, пытающийся изменить Систему изнутри, обычно просто бьётся о резину. Извне, кстати, тоже, но там есть свой профит: сжимая-разжимая резину, можно, по крайней мере, накачать мускулы. Человек внутри Системы просто сжимает резину, и никаких мускулов не качает, а качает только мускулы самой же Системы. Которая его динамит и динамит, а сама только похрюкивает.
Но что самое смешное и позорное – что люди, прожёванные и выплюнутые этой динамо-машиной, довольно часто чувствуют себя то ли обязанными, то ли замазанными, а чаще – то и другое вместе. Если они забывают об этом сами, им напоминают ближние. «Да ты в восемьдесят шестом в ФЭПе работал, и чё ты теперь против Путина?» На резонное возражение, что тогда и ФЭП был не совсем тот, и Путина никакого даже в проекте не было, следует – «неееет, ты кровью подписывался, клялся в верности, а теперь что, соскочил, думаешь?»
Между тем, попасть в динамо-машину не позорно – позорно в ней оставаться, и трижды позорно хранить ей хоть какую-то «лояльность» постфактум. Поскольку Система сама построена на предательстве как на системообразующем факторе – и сама Система является предательской по отношению к стране и народу, и всякая значимая транзакция внутри Системы есть акт предательства, - то «верность» ей абсолютно противоестественна. Напротив, единственное человеческое действие – это сливать и сдавать всех и вся, причём как можно более смачно. Кидалкины-обещалкины не должны рассчитывать на неисчерпаемый ресурс дураков, которые будут готовы поить Систему собственной кровью за обещалово и последующее кидалово. Как-то это противоречит мировой гармонии, что-ли.
[1] Кстати, отсутствие косяков в работе само по себе является косяком, потому что начальство должно иметь повод регулярно вздрючивать подчинённого, а если он уклоняется от этого – оно подозрительно.
) впечатления от одного разговора ( |
Комментариев нет:
Отправить комментарий