Один день с Александром Сергеевичем.
…не могу ребята понять, зачем вам это все надо, потратили на меня деньги, на проезд, на гостинцу… Зачем?
…Студеная зима конца 90, хлесткий ветер, словно с раскрошенным стеклом, снежными льдинками, стегает щеки. Стою на перроне вокзала, Рязань-2, жду поезд из Собчаковского Петербурга.
13 часов 40 минут.
Весь обросший инеем, гоня впереди себя, клубы ледяного с него, словно замороженный, поезд медленно въехал на вокзал.
Вот 9 вагон, среди выходящих пассажиров ищу глазами, Его. Надо вовремя оказаться рядом, помочь сойти на низкий перрон, последнее время, у него болят ноги, трудно ходить, особенно по ступеням.
Не узнать, конечно, невозможно.
- Александр Сергеевич, здравствуйте! Давайте помогу.
Я, перехватил, две тяжеленные металлические коробки, с бобинами фильмов и помог спуститься.
Старенькая, серая, кроличья шапка ушанка, большие очки с темными стеклами, в роговой оправе. Простенькое драповое пальто, бережно и аккуратно носимое, наверное, еще с 70 годов. Он словно продолжал жить в той эпохе.
Александр Демьяненко.
Сердце сжалось от Боли. Мне уже знакома эта Боль. Я впервые почувствовал ее, когда знойным летом увидел на ступеньках собеса, беззвучно плачущего старика. С орденскими планками на груди, в плохоньком, заношенным, но чистом, старательно приличном костюме. Я, в один миг, словно ощутил всю его горечь и Боль. Боль, прошедшего войну, потом десятилетия, добросовестно работавшего, искренне верившего, что все не зря, что его дети будут жить лучше него…
Хитрая сволочь - старость. Сделала его слабым физически, но ни чуть не сломила его твердую ось внутри… Это сделал, «сквозной» Чубайс и иже с ним, придумавшие загнать в Жару стариков в километровые очереди, для
Комментариев нет:
Отправить комментарий