четверг, 16 декабря 2010 г.

Зачистка московских "авгиевых конюшен"

Если выпуск отображается некорректно, Вы можете посмотреть его на сайте перейти к выпуску >>>
Реформа ЖКХ:проблемы и перспективы


Зачистка московских "авгиевых конюшен"

Недавно пришедший на пост мэра Москвы С.Собянин довольно активно и даже рьяно принялся за работу. А работы предстоит немало. Почти 20-летнее правление Ю.Лужкова привело огромный город практически к черте кризиса. Безумная коммерческая застройка, плохая экология, чудовищные пробки, засилье мигрантов, уничтожение архитектурных памятников в угоду стройбизнесу, перенаселенность, коррупция и казнокрадство и т.д. довели москвичей до белого каления. Такого издевательства над городом и его жителями Москва давно не помнит.

Первые результаты деятельности нового мэра уже ощущаются: исчез с горизонта прежний мэр, его жена спешно распродает свой бизнес (пока не отняли по суду), полетели со своих постов практически все ведущие лужковские чиновники. Сбрасывают девелоперские активы застройщики Москвы (приближенные к лужковской администрации) - халява и сверхприбыли, очевидно, закончились. Хочет С.Собянин навести хоть какой-то порядок с мигрантами. Их количество в столице оценивается в 2-3 млн. чел., это совершенно бесконтрольная армия, и она серьезно осложняет жизнь в городе. Один просто вопиющий факт получил недавно огласку: один из крупных московских чиновников сделал заявку на привлечение на работу в Москве нескольких тысяч китайцев (!). Вот китайцев у нас, оказывается, не хватает, надо восполнить недостачу!

Трудовые мигранты - это отдельная песня, сегодня речь о другом. Президент в качестве одной из основных задач поставил перед С.Собяниным транспортную проблему. Действительно, передвигаться по Москве стало весьма затруднительно. Ехать поверху невозможно, сплошные пробки, внизу (в метро) - тоже, толпы людей штурмуют вагоны, духота, давка. Да еще обилие грязных маргиналов и полудиких мигрантов. А ведь расстояния в Москве огромные, пешком не дойти.

Разработанная новым мэром программа решения транспортных проблем была опубликована и стала предметом обсуждения на сайте мэрии. Почитал этот форум и я. К сожалению, форум превратился в обсуждение частных мелких вопросов и полемику отдельных неуравновешенных личностей. Хотя и есть весьма неглупые высказывания и оценки.

Проблема пробок в Москве зависит от 2-х факторов: 1) количества и пропускной способности дорог и 2) количества автомобилей в городе. Первый фактор интенсивно обсуждался и обсуждается, и я могу добавить только одно - протяженность дорог в Москве (как и в любом городе) имеет предел. Мы можем все застроить дорогами и будем их строить по крышам домов (как предлагал Лужков), и в 2, и в 3, и в 4 яруса и т.д. Вот только можно ли будет жить в таком городе?

И почему-то почти никто не затрагивает другую сторону вопроса - трагическую перенаселенность Москвы и экспоненциальное увеличение числа автомобилей. Если численность жителей и, соответственно, число автомобилей и дальше будут расти теми же темпами, проблему пробок не решить НИКОГДА. В Москве плотность жителей выше в 3-4 раза (по отдельным районам в 10-12 раз), чем в европейских столицах. Вот главная "пробочная" проблема. Причины сверхперенаселенности столицы были проанализированы автором в статье "Москва: курс на уплотнение", опубликованной в газете "Московская Правда", сокращенный вариант ее есть на сайте http://dom11.org. С ростом числа личных автомобилей надо бороться в том числе повышением налогов на личное авто: для Москвы такая роскошь непозволительна, хочешь жить в перенаселенной столице, забудь о личном автотранспорте. Ну а как бороться с перенаселенностью Москвы - читайте в статье.


Ведущий рассылки:
старший научный сотрудник Института Проблем Управления РАН,
кандидат технических наук,
специалист по теории управления в социально-экономических системах,
Глазунов Сергей Николаевич

Вопросы и предложения присылайте на e-mail: gsn22@mail.ru
Интересные материалы по реформе ЖКХ можно найти на сайте Dom11.org
Обсудить вопросы можно на форуме

.
Внимание! Некоторые из следующих ссылок позволяют войти в кабинет подписчика без знания пароля. Не передавайте никому это письмо во избежание несанкционированного доступа к Вашему личному кабинету на проекте Рассылки@Mail.Ru.
Архив рассылки * Рекомендуемые рассылки * Отключить рекламу * Мои подписки * Помощь

Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
Отказаться от получения данной рассылки: нажмите здесь или отправьте это письмо

Комментариев нет:

Отправить комментарий