Почему я поехала в Германию? Просто Штефан стал дорог мне, к этому времени мы были знакомы уже год. Он побывал несколько раз в моем доме и пригласил меня с ответным визитом в свой. И еще, он пообещал показать мне Европу. Много ли я знала о Германии до моей поездки? Очень трудно ответить - наверное, много и мало одновременно. Я много знала об истории, культуре, искусстве этой страны. Но я никогда не была в Западной Европе прежде, поэтому некоторые аспекты жизни были неведомы мне. В начале июля 2002г. я села на поезд Иркутск - Москва и безо всякого внутреннего волнения, только с думами о маме, которая не очень хорошо себя чувствовала, отправилась в достаточно длительный путь - мне предстояло преодолеть около восьми тысяч километров. Почему я говорю "достаточно длительный путь", а не просто - "длинный путь", потому что я родилась в Иркутске и всю жизнь прожила в Сибири и, чтобы попасть в другие республики Советского Союза и в центр России, мне в начале с родителями, потом одной, приходилось преодолевать на поезде или самолете 5-6 тысяч километров только в одну сторону. Но я думаю, что моя любовь к поездам появилась еще в детстве. В пять лет в мою первую поездку в Крым я отправилась с моими бабушками на пассажирском поезде Иркутск - Симферополь. Сколько дней заняло то путешествие, я уже не помню, но то счастье, которое я испытала, впервые увидев Черное море и окунувшись в аромат незнакомых дотоле запахов юга, осталось навсегда в моем подсознательном. И, видимо, с тех пор поездка на поезде ассоциируется у меня со встречей с чем-то волшебным, поэтому-то я люблю поезд. Итак, мое путешествие в Москву было очень комфортабельным, в вагоне 1-го класса, в купе, рассчитанном на двух человек. Еще до моей поездки я подумала, что было бы неплохо ехать в купе с иностранкой или иностранцем, чтобы попрактиковаться в английском или немецком (который я только начинала учить) языках. Именно так и произошло - в купе со мной ехал молодой американец, который совершал большое турне по Азии и России после завершения работы в Гонконге. Он получил юридическое образование в Вашингтонском университете, но с ним было просто общаться. Как-то Баркер высказал такую мысль, что многие американцы считают свою страну лучшей в мире и даже не хотят путешествовать за пределы страны. "Я, конечно, люблю свою страну, но есть много других прекрасных стран, культур и традиций в нашем мире", - сказал он. Такой подход молодого американца мне очень понравился, т.к., работая в Иркутске в общественной организации, мне приходилось много встречаться с американцами, и иногда их отношение к другим традициям и особенностям жизни вызывало, мягко сказать, удивление. Для меня было странным, что люди, приехав в другую страну, начинали учить людей этой страны, как надо жить. Некоторые американцы, не много зная о культуре, традициях, истории России, при этом, имея много стереотипов о России, уверенно делали замечания, нетерпящие возражений. Но могу сказать, что я общалась с людьми с хорошим образованием и, в целом, наше общение было позитивным, профессионально я почерпнула от них много нового и важного. Хотя для себя я не могу представить, что, приехав в гости в другую страну с частным визитом или для делового общения, я начну учить людей, не очень-то и понимая их жизнь. За нашими разговорами с Баркером три дня пути пролетели моментально. В Москве мне предстояло переехать с Ярославского на Белорусский вокзал и в этот же день продолжить мое путешествие. Но в первую очередь, я позвонила домой, узнать как дела у мамы, она, к счастью, чувствовала себя лучше. Затем я позвонила Штефану, сказав, что у меня все хорошо, и он, как мы договаривались прежде, должен встречать меня через день на вокзале Эссена. Несколько часов до моего поезда Москва - Кельн я решила провести в зале ожидания вокзала. И вновь была кратковременная, но интересная встреча. Я разговорилась с молодой женщиной, которая ехала с маленьким сыном в Минск. Но удивительным оказалось то, что она была моя землячка, закончив тот же факультет университета, что и я, только тремя годами позже. Мы повспоминали наших преподавателей, я рассказала ей некоторые новости, т.к. она переехала несколько лет назад из Иркутска и жила в Тюмени. Ее поезд на Минск отправлялся раньше моего, но мы никак не могли расстаться, такое было ощущение, что встретила какого-то близкого друга, хотя мы и не были знакомы прежде. В 11.30 вечера объявили посадку на мой поезд, и я благополучно оказалась в вагоне Москва - Кельн, продолжив путешествие в купе 1-го класса. Купе было своеобразным для меня, т.к. эти "международные" вагоны строилось на заказ в Германии и каждое купе имеет три складывающиеся полки одна над другой и маленькую раковину, которая в закрытом виде служит столиком. Еще до моего путешествия, когда Штефан посоветовал мне ехать одной в купе, я сразу же ответила, что первый раз пересекать несколько границ (России, Белоруссии, Польши, Германии) лучше с попутчиком. Поэтому нас в купе было двое - в попутчики мне достался умный и веселый мужчина, который работал в Москве, а жил с семьей в Париже. Для меня эти 32 часа пути даже не явились серьезным расстоянием, т.к. я привыкла к действительно долгим переездам. Поэтому этот путь можно было бы образно сравнить с тем, что ты успеваешь сделать вдох, а на выдох - уже конечный пункт путешествия. Прежде я никогда не была и в Белоруссии, поэтому проезжать по этой земле было приятно, все, в сравнении с просторами России, казалось обжитым и аккуратным. На мои слова, что мне нравится Белоруссия, замечательно видеть чистый пейзаж за окном, мой попутчик отреагировал так, дескать, что особенного в Белоруссии, чем западнее, тем чище и чище, особенно во Франции. Запомнив эти слова, я не сильно приняла их на веру, т.к. слышала разные отзывы о чистоте улиц городов в других странах, и это, в том числе, мне предстояло узнать на своем опыте. В воскресенье, 7-го июля утром на перроне Эссена меня встретил мой друг. Когда дверь вагона открылась, Штефан стоял напротив меня. Вот это действительно то, что тогда поразило. Позже я узнала, что есть специальная разметка перрона для поездов дальнего следования, поэтому, зная номер вагона, встречающие или уезжающие могут стоять напротив двери нужного вагона. Германия встретила меня очень прохладной погодой, ведь когда я уезжала из Иркутска было +30, поэтому-то я думала, что лето - везде лето - жара. На деле оказалось, что тоненького свитерка, который я случайно прихватила с собой из дома, было недостаточно, и Штефан отдал мне свою куртку-ветровку. Наша встреча на перроне Эссена осталась ярчайшим воспоминанием в моей памяти, несмотря на пасмурный тот день. Уже на вокзале я стала замечать первые различия в людях - как они выглядели, во что были одеты, как общались - во всем было что-то новое для меня. От Эссена нам предстоял путь на северо-запад, т.к. Штефан жил почти на границе с Голландией. В те два часа пути было интересно смотреть на меняющиеся картинки вокруг - тогда сразу очень понравились дома с окнами, декорированными цветами, аккуратно подстриженные газоны вокруг домов. Но что меня немало удивило по приезде на место, это то, что в землях Северная Вестфалия, Нижняя Саксония (именно на границе этих земель жил Штефан) растут вечно зеленые южане - кипарисы, туи, да и просто южные деревья, такие, как платаны, каштаны и пирамидальные тополя. Названия некоторых деревьев я не помню, но у меня в детстве долго хранился гербарий листьев южных деревь ев и растений, который мы с мамой собирали в Коктебеле, Алупке, Ялте, поэтому я знаю отлично внешний вид деревьев юга. Мой друг жил в пригороде небольшого города, где, в основном, люди живут в своих домах. Штефан же снимал квартиру в 4-х этажном доме, предназначенном для аренды. Вероника |
Комментариев нет:
Отправить комментарий