среда, 19 августа 2009 г.

Всемирное движение:



Здравствуйте уважаемые подписчики!                                                                                Неизменно помни, что природа — не Бог,                                                 человек — не машина, гипотеза — не факт.                                                                                   Д. Дидро                                         Мы, правда, давно не сжигаем ведьм,                              но зато сжигаем каждое письмо,                                       в котором содержится полная правда.                                                               Г. Лихтенберг  Чего больше в истории, лжи или правды. К сожалению, при создании организации приходится мало уде-лять времени рассылке. Буду стараться исправить это положение. Приходится больше заботиться о финансовой стороне жизни. У нас больше уделено внимания политикам и партиям. Видимо ни чего не остаётся и нам как заняться политикой – иного выбора нет. В со-временном мире инакомыслящим тяжело жить. Элиты не желают изменять мир к лучшему. Их мало волнуют проблемы современ¬ного мира. Они все больше озабочены своим частным благополу¬чием. Потому они всегда стараются манипулировать историей в своих корыстных целях. Наша жизнь, это зеркало прошлых поко¬лений. Нас ведут по пути ни искоренения прошлых ошибок, а по спирали, в которой эти ошибки постоянно повторяются. Эта сис¬тема абсурда, в которой искажена действительность в политиче¬ский или религиозный фарс. Вся жизнь человечества – это стихий¬ное бедствие. Вся история написана под диктовку или по заказам правителей. Историей всегда пользовались власть имущие по сво¬ему усмотрению, для своей выгоды. Всё, что нам преподносят как правда, она не всегда является таковой.  Человек и окружающая его жизнь всегда изменяется, но всегда нас ставят в условия борьбы за выживания. Одни общественные порядки возникают, другие общественные порядки рушатся, на ме-сто их возникают новые порядки, одни импе¬рии умирают, другие империи рождаются и этот процесс протекает веками. Многое ме-няется но ни как не меняется система, которая зародилась много веков назад. Как эксплуатировали одни других, так и эксплуати¬руют. Как не было взаимопонимания между народами, так и нет. С древних времен человечество постоянно находится в конфликтах, войнах и это считается нормой нашего существования.  Своим не разумным подходом к природе мы меняем существо-вания жизни на нашей планете Земля. Чтобы изменить ситуацию требуется объединяться всем народам. Политики и религиозные деятели не желают этого делать. Они боятся потерять власть и это их пугает. Государственная элита заботится о своём благополучии, но постоянно внушать народу, что они защищают интересы своего государства и людей, которые там проживают.  И если мы не будем в состоянии наглядно представить себе, что будет с чело¬вече¬ским обществом через несколько тысяч лет, то мы можем знать, как, какими пу¬тями человечество будет изменяться в течение этих тысяч лет. А тот, кто предвидит бу¬дущее — господ-ствует над этим будущим, потому что, предвидя будущее, мы мо¬жем приготовиться к нему, — принять свои меры, чтобы избежать будущих несча¬стий и чтобы возможно лучше воспользоваться теми благами, которые это будущее нам принесёт. Знать — значит пред-видеть, а предвидеть — значить направлять бу¬дущее в нужное русло. И чтобы дать на них конкретные ответы, нужно переосмыс-лить тот или иной исторический период. Для этого история должна существовать как наука при помощи которой можно найти выходы из затруднительных положений.  В наше время, истории как науки не существует, из истории взяты исторические факты и расписаны в победных тонах, где про-славляются воины и воспитывается национал — патриотизм, агрес-сивность и жестокость. Истории всех стран напоми¬нают художест-венные книги, где прославляется своя нация, походы, победы и гор-дость за свою страну, за свою национальность. К себе на вооруже-ние, историю, взяли непорядочные правители, религиозные деятели и политики в своих корыст¬ных целях. Это пагубно влияет на жизнь всех людей на земле, история нас разъеди¬няет, озлобляет и сеет не-доверие между людьми, а должна быть только одна истина, без на-ционалистических комментариев. Историей - требуется заниматься научным ра¬ботникам, а не политикам - которые разжигают нена¬висть в людях, совершенно не неся ни кокой ответственности за последствия.  Религии трактуют возникновение человека по своему. У них всё легко и просто. Бог создал природу, человека (в виде Адама и Евы) и всё это произошло шесть тысяч лет назад. Откуда такие цифры, кто видел как создавали Адама и Еву? Тогда не упоминаются дино-завры? Видимо те писаки которые это писали еще не знали, что существовали динозавры. Их начали раскапывать после того как были написаны религиозные книги. Хотя Библию много раз пере-делывали, но динозавры не смогли вписаться в её содержания.  Так и продолжаем жить, с одной стороны свой подход к истории у религий, а другой у науки. Ни кто не возмущается, большинство считает, что в истории может существовать несколько правд, на одни и те же факты. Одни говорят, что это черное, другие, что это белое, третьи, что это синее и т. д. и все правы.  Сегодня хочется вас уважаемые подписчики познакомить с книгой Майкла БЕЙДЖЕНТА "ЗАПРЕТНАЯ АРХЕОЛОГИЯ". Аннотация        Ученые и археологии настойчиво уверяют нас в том, что им известно все о нашем происхождении и истории. По правде говоря, это совсем не так. Каждый год открываются новые факты, которые неимоверно расши-ряют привычные, уютные, но весьма узкие границы современного мира. Новая книга Майкла Бейджента, автора многочисленных бестселлеров, заставляет нас пересмотреть устоявшиеся представления об эволюции, датировке появления первого человека, сроках строительства египетских пирамид и о многом другом. Его сенсационная теория коренным образом ме¬няет общепринятый взгляд на глубокую древность и предлагает решение 12 самых необъяснимых загадок нашей цивилизации. ВВЕДЕНИЕ       В разгар июля 1989 года израильский археолог профессор Наама Го-рен Инбар начала вместе со своими коллегами раскопки в долине северного Иордана. Место древнее, возраст его насчитывает около 500 тысяч лет, и к тому же заболоченное, поскольку находилось вблизи реки Иордан. Они начинали работу сразу же после восхода и, с немалым облегчением, завершали ее в полдень, когда уже невозможно было укрыться от палящего солнца. Во время раскопок им постоянно приходилось думать о своей безо¬пасности: Иордан был передним краем войны в годы накаленного мира, и время от времени возникали конфликты. Ученые решили сначала обнажить все геологические пласты: для этого специальный экскаватор должен был осторожно выкопать две глубокие траншеи поперек выбранного места. Каждый появлявшийся на поверхности ковш с землей опорожнялся, а его содержимое тщательно изучалось на пред¬мет отыскания костей и артефактов. Однажды утром, к изумлению археологом, в ковше экскаватора обнару¬жилась часть хорошо отполированной деревянной дощечки правильной формы. Ничего подобного прежде никогда не находили. Дощечка была сделана из ивы, имела почти десять дюймов в длину и чуть более пяти дюймов в ширину.   У нее была очень ровная, очень гладкая, искус¬ственно отполированная поверхность, которая была так умело обрабо¬тана, что на ней не осталось никаких следов инструмента. Кроме того, один край был намеренно скошен. Нижняя сторона дощечки была шероховатой, выпуклой и неотполированной. Другие подобные куски так и не были най¬дены. Согласно нынешним археологическим представлениям никто из живших 500 тысяч лет назад людей не нуждался в прямых, плоских и полированных деревянных дощечках. Какое практическое применение это имело бы для тех, кто не знал прямых краев и плоских поверхностей? Пещерные люди не должны были пользоваться линейками и угольниками. Тем не менее такая дощечка была найдена. Она была изготовлена с нема¬лым тщанием, старанием и умением. Мы должны, следовательно, заключить, что потребность в подобном предмете уже существовала в то время. Но в чем она могла состоять? Профессор Горен Инбар была озадачена; у нее не было никакого разумного объяснения этому.         Фрагмент отполированной деревянной дощечки возрастом около 500 ты¬сяч лет, найденной в 1989 году в результате раскопок в долине северного Иордана, в Израиле.  Вместе со своими коллегами она могла лишь сделать вывод, что техниче¬ские навыки этих древних людей были серьезно недооценены. И, прибавляла она, вполне могут быть еще «нетрадиционные» находки такого рода. На¬ходки, которые могут потребовать пересмотра всех существующих ныне и устоявшихся взглядов на уровень развития раннего человеческого сообще¬ства. Нетрудно увидеть, что нашему привычному представлению о невежест-венных и грубых пещерных людях, далеко отстоящих от нашего современ-ного мира не только по времени, но и по интеллекту и мастерству, неожи-данно угрожает серьезная опасность быть разоблаченным как обман. Эта на¬ходка не только дает серьезные доказательства неожиданно высокого уровня развития навыков и технических умений, но и свидетельствует о неожиданно высоком уровне социального и умственного развития, — иными словами, она показывает, что, по крайней мере, некоторые представители той давней эпохи обладали интеллектом, способным представлять и создавать предметы правильной формы, которые обыкновенно ассоциируются с человеческим обществом более позднего периода. Эта хорошо сработанная дощечка нуждается в пояснении: похоже, она ненавязчиво, но настойчиво нашептывает всем, кто умеет внимательно слу-шать, слово «цивилизация». Но применительно к пещерным людям  ? Это рождает одно возможное объяснение, которое археологи не выдви-гали, потому что оно просто не приходило им в голову или, возможно, по-тому, что его последствия казались слишком невероятными. Эта дощечка могла быть привнесенной извне. Не в том смысле, что она относится к более позднему периоду, а культурно привнесенной. Может быть, примитивные человеческие существа, обитавшие в этом районе долины Иордана, раздо¬были дощечку где нибудь в другом месте, у какого нибудь другого, более развитого, дальше ушедшего в техническом отношении народа, изготовив¬шего и использовавшего ее?        Представляется вероятным, что существование этой дощечки все таки заставит нас переписать нашу древнюю историю. Но до тех пор это уникаль¬ное открытие, видимо, будет игнорироваться или, по крайней мере, ума¬ляться до такой степени, что оно перестанет являть собой угрозу для обще¬принятой академической трактовки нашего прошлого. Нам надо признать печальную истину, что история может быть подобна статистике: все может быть доказано; любая ложная версия прошлого может сохраняться сколь угодно долго, пока исключаются все нежелательные дан¬ные. Как мы обнаружим в ходе этой книги, в некоторые общепринятые трак¬товки доисторического прошлого человечества вложено так много средств и ученых репутаций стольких людей, что их упрямо сохраняют, невзирая даже на неуклонно растущий вал противоречащих им данных. И более того, сто¬ронники общепринятых трактовок используют всякую возможность, чтобы громче и чаще, чем их оппоненты, заявить о своих взглядах. Что, разумеется, отнюдь не способствует каким то поискам истины. Наука демонстрирует довольно схожую ситуацию. Большинство людей забывают, что в основе своей она является всего лишь методологией, спосо¬бом познания. Ее выводы не «истины», а по сути — статистические аппрок¬симации, приблизительные соответствия. Если нечто случается 100 раз, то предполагается, что оно случится и 101 раз — или 1000 раз. А если — в од¬ном из этих 100 или 1000 раз — происходит нечто другое, тогда этот единич¬ный случай исключается как аномальный и потому нерелевантный, не имеющий значения. Он выводится за рамки исследований и со временем за¬бывается. Но иногда эти аномалии становятся настолько частыми и настолько хо-рошо известными, что вынуждают полностью пересмотреть принятую трак¬товку. В этой книге мы рассмотрим, к примеру, ситуацию с теорией эволю¬ции, когда более века интенсивных изучений ископаемых останков живот¬ных и растений не смогли предоставить доказательства, не-обходимые для подтверждения концепции Дарвина. Многие специалисты теперь обраща¬ются за объяснением к другим источникам. Сходный вызов для общепринятых теорий представляют новые открытия, касающиеся внезапного исчезновения много тысяч лет назад высокоразвитой культуры городского типа на юге Турции, в районе, где не было обнаружено никаких следов более раннего развития. Есть также еще загадки и необъяс¬нимые тайны, окружающие пирамиды Гизы и Сфинкса. Эти загадки, вкупе с имеющими к ним отношение загадками алхимии, оказались нежеланными для самозваных стражей ортодоксальной науки, а потому подверглись широ¬кому осмеянию или умалению. В этой книге мы взглянем на них объективно. Примечательно, что всегда находились те, кто выступал с якобы уничи-жительной критикой, чтобы оправдать исключение загадочных и противоре¬чащих фактов. По сути же эксперты доказывали, что, поскольку такие откры¬тия необычны и идут вразрез со всем общепринятым, они должны  быть ошибочными. Разумеется, это довод, основанный скорее на вере, чем на фак¬тах. Как бы то ни было, подобные ученые мужи пытаются подкрепить свою веру, бросая тень на своих оппонентов, обвиняя их в том, что они не компе¬тентны, не сведущи в данной области или, и того хуже, всего навсего люби¬тели. Как будто бы есть разница, кто в действительности делает открытие. Рукописи Мертвого моря не становятся менее достоверными от того, что были обнаружены пастухом. Поддерживающие ортодоксальную версию всегда тянули время, ведь в конечном счете причины, по которым исключены конфликтующие данные, могли бы забыться и, значит, так и не подвергнуться критическому разбору, который мог бы выявить их надуманность. Тем временем эти данные и спор из за них тоже бы забылись. Глубоко в запасниках наших музе ев давно уже покрылись пылью древние кости в картонных коробках, а некогда энергич¬ные ученые, которые упорно отстаивали нетрадиционные идеи, оказались сломлены духом или устали вести бесконечную борьбу и покинули поле сражения. Некоторым даже по-ломали жизнь и карьеру, как мы увидим на примере канадского археолога Томаса Ли. Он посмел найти человеческие ар¬тефакты гораздо более древние, чем общепринятый возраст человечества на Американском континенте. И он посмел откапывать их и дальше. В этой книге мы будем рассматривать немало примеров данных, которые прямо бросают вызов ортодоксальным взглядам, — факты, которые перево¬рачивают уютные, но узкие границы нашего современного мира. Мы рас¬смотрим данные, свидетельствующие о наличии плана в эволюции; откры¬тия, указывающие на существование очень древней технологии; находки, го¬ворящие о том, что человечество существовало за миллионы лет до настоя¬щего времени; артефакты человеческой культуры, находимые на террито¬риях, более недоступных для археологических исследований. А переходя в область мистического нашей жизни и нашего мира, мы рассмотрим свиде¬тельства, как древние, так и современные, ка-сающиеся вневременной загадки смерти и повторного рождения. Неужели мы и вправду жили раньше? Все новые и новые факты побуждают нас ответить «да». Слишком часто мы заблуждаемся, считая, что нам известно все об этом мире. В этой книге собрана информация, которая напоминает нам, что мы знаем не все. …Или древние предшественники?       Железный гвоздь из Кингуди мог иметь возраст в 387 миллионов лет; зо¬лотая нить, найденная в Рутерфорде, находилась в породе, насчитывающей 360 миллионов лет; золотая цепочка миссис Калп выпала из угля, возраст ко¬торого может составлять по крайней мере 260 миллионов лет; находки в Тейбл Маунтин исчисляются 33—35 миллионами лет: ясно, что для этих данных вряд ли может найтись место в традиционном научном представле¬нии об истории Земли. Это по меньшей мере свидетельствует о том, что те ископаемые обезьяноподобные существа, которых изучают палеонтологи, не имеют большого или вообще какого бы то ни было касательства к эволюции человека. А в действительности эти свидетельства указывают на то, что люди, в современном их виде, ходят по этой планете уже гораздо более дли¬тельное время, чем это принято считать. До сих пор мы лишь говорили о некоторых найденных артефактах — хотя и то удивительно, что они вообще сохранились, — но можно ли что нибудь сказать о самих людях? Находили ли какие нибудь кости, ске-леты или другие останки? В том то и дело, что находили. В 1862 году в графстве Макупин, штат Иллинойс, на глубине девяноста футов под землей горнорабочими были обнаружены кости, признанные чело¬веческими. Горнорабочие сообщали, что найденные кости поначалу имели твердый блестящий налет, такого же цвета, как и уголь. Когда же его со¬скребли, то под ним обнаружились белые кости. Последние оценки возраста угля в том районе предполагают минимум 286 миллионов лет. К сожалению — как ни скучно повторяться, — эти кости с тех пор давно исчезли, и, по видимому, никаких исследований в отношении их проведено не было. Однако нет причин сомневаться в том, что горняки изложили все так, как было. Но являлись ли эти кости человеческими? Или же они принад¬лежали какому нибудь раннему примату? Или они представляли собой некое странное горное образование или некий необычный минеральный вырост? Нас бы удовлетворило больше, если бы эти кости измерил и описал опытный геолог или биолог. И было бы еще лучше, если бы нашелся человек, который бы дальновидно сохранил эти останки, чтобы мы могли изучить их сейчас. Мысль об обнаружении костей в угле глубоко под землей может пока-заться настолько странной, что сразу же ставит под сомнение достоверность находки. Однако, как это ни удивительно, учитывая огромное давление и температуру, участвующие в образовании угля, в угольных пластах все же, безусловно, находили подлинные ископаемые кости. Ранним утром 2 августа 1958 года шахтеры, работавшие на глубине 656 футов под поверхностью земли в местечке Баччинелло, что в Италии, обна¬ружили скелет вымершей человекообразной обезьяны — ореопитека. Скелет был вытянут и сплющен — подобно ежу на загородной автостраде — в по¬толке штрека. Лигнит, бурый уголь, в котором находился скелет, имел воз¬раст 10 миллионов лет. По костным фрагментам, которые были еще раньше обнаружены в угле, доставленном на поверхность, эксперт из Музея естест¬венной истории города Басле заключил, что во время выработки было унич¬тожено уже около тридцати скелетов. В целом ряде мест также были обнаружены отпечатки ног, которые, по всей видимости, принадлежат человеку. В 1938 году профессор Уилбер Берроуз, уважаемый и широко публикуе¬мый профессиональный геолог, заведовавший кафедрой геологии в колледже города Берна, в штате Кентукки, сообщил, что обнаружил в одном из месте¬чек в Кентукки ископаемые отпечатки ног, относящиеся к позднему карбону, то есть возраст которых насчитывает около 250 миллионов лет. Он сопрово¬ждал это осторожным комментарием, что «на песчаном пляже в графстве Рок касл в Кентукки оставили следы существа, ходившие на двух задних но¬гах и имевшие человеческие ступни». Этими ископаемыми отпечатками за¬интересовался руководитель отдела палеонтологии позвоночных Смитсонов¬ского института, указавший на то, что подобные следы уже обнаруживали в других местах — в Пенсильвании и Миссури. Профессор Берроуз описывал, что ископаемые следы находились на древнем пляже, а теперь обнажившемся каменистом песчанике в частных владениях, принадлежавших фермеру. Оставленные следы являли как пра-вую, так и левую ступню, и на каждом отпечатке были видны «пять пальцев и отчетливый свод». Длина каждого следа равнялась примерно девяти с по¬ловиной дюймам, а ширина у пальцев — шести дюймам. Следы были весьма отчетливыми. Дабы исключить предположения о подделке — предположения о том, что эти отпечатки были некогда вырезаны местными жителями или индей-цами, — Берроуз привез с собой на место микроскоп, чтобы изучить строе¬ние самого песчаника. Он сообщил, что песок внутри следов был более плотно утрамбован, чем снаружи. Это согласуется с тем, что на песок давила ступня животного. В сохранившемся лучше всего следе он обнаружил, что крупицы песка в области свода стопы, будучи более спрессованными, чем песок снаружи, были в то же время не столь прочными, как крупицы песка у пятки. Вдобавок к этому песчаная порода рядом с отпечатками была слегка при¬поднята, как это бы было отпечатка ноги, который в тот момент, когда нога давила вниз, слегка бы выдавливал окружающий песок вверх. Два местных врача, хорошо знакомых с человеческой ступней, также осмотрели следы и согласились с выводом профессора Берроуза — что от-печатки не были вы¬рублены в породе, а являлись подлинными ископаемыми следами неизвест¬ного существа, ходившего на двух ногах. Вся незадача в том, что истории неизвестны двуногие существа, которые бы жили в тот период. Самыми крупными сухопутными животными того времени, согласно нынешним представлениям об эволюции, были примитив¬ные амфибии — весьма похожие на совре-менных крокодилов и, подобно по¬следним, передвигавшиеся на четырех ногах и имевшие тяжелый хвост, ко¬торый тоже бы оставил ископаемый след. Профессор Берроуз был поставлен в тупик: наиболее очевидным выводом для неспециалиста — не ведающего о крамольной датировке — было бы за¬ключение о том, что эти следы были оставлены человеком. Берроуз же, бу¬дучи ученым, не мог признать этого — по крайней мере публично (так как сдается, что он начал допускать нечто весьма еретическое). Вместо этого он услужливо написал, что «существа, оставившие эти следы, еще не идентифи¬цированы», и, совместно с биологом, ученым из Смитсоновского института, и профессором латинского языка, подобрал для них видовое название — фе¬нантроп мирабилис,  что значит «похожий на человека» и «замечательный». До сего дня в Смитсоновском институте нет никаких свидетельств этого су-щества. Когда Берроуза спросили об этих отпечатках в 1953 году, он — делая, быть может, самое смелое свое заявление — осторожно ответил: «Они по-хожи на человеческие. Потому то они особенно интересны, ведь человек, со¬гласно некоторым учебникам, появился на Земле лишь полтора миллиона лет тому назад». Люди, вместе с динозаврами?       Сто одиннадцать миллионов лет тому назад большая часть того, что те¬перь является Техасом, была огромным океаном. На его побережьях прости¬рались огромные площади илистой суши, являвшейся средой обитания для огромного количества разновидностей динозавров. Они бродили где хотели — ил испещрен их следами вдоль и поперек. Естественно, что большая часть этих отпечатков давно уже исчезла, однако за одним исключением — района вокруг городка Глен Роуз, штат Техас. Здесь давно уже были обнаружены ископаемые следы динозавров. Официальная наука, с интересом их изучав¬шая, всегда признавала их за подлинные. Многие годы, а особенно в 1930 е годы, местные дельцы наживались на интересе к следам динозавров, ваяя их на продажу туристам. Довольно скоро на местном рынке стали появляться и поддельные ископаемые отпечатки че¬ловеческих ног. По этим древним ископаемым илистым наносам течет река Палукси. В 1969 году в русле этой реки была сделана удивительная находка. Стэн Тей¬лор обнаружил короткую дорожку следов, похожих на отпечатки ног чело¬века, с тех пор известных как «дорожка Тейлора».         Река Палукси, Техас. «Дорожка Тейлора». Дорожка ископаемых человече¬ских следов, пересекаемая с левой стороны отпечатками ног трехпалого ди¬нозавра. Возраст этой древней породы составляет более 100 миллионов лет.      На вставке. Крупный план одного из ископаемых человеческих следов на реке Палукси, на котором видно нечто похожее на отпечатки пальцев ног.  К сожалению, местная торговля подделками оказала медвежью услугу этой находке. А кроме того, со времени открытия Тейлора главными защит¬никами пропагандистами этой находки сделались члены фундаменталист¬ского христианского братства креационистов. Поэтому нам необходимо про¬являть осмотрительность; тут преследуются свои, плохо скрываемые цели. Фактически же цели эти положительно евангелические: бастионом, ограж¬дающим от скверны эволюционистской теории, возвышается в Глен Роузе «Музей свидетельств Творения». Вначале Тейлор увидел два отпечатка ног, похожих на человеческие следы, на мелководье у края реки Палукси прямо перед наносом затвердев¬шего известняка восьми футов в высоту. Он стал раскапывать этот нанос, чтобы посмотреть, не обнаружатся ли под ним еще следы. С 1969 по 1972 год при помощи экскаваторной техники он удалил тонны породы и в конце кон¬цов обнаружил, что следы под наносом Действительно продолжались. Это представлялось верным доказательством, отметающим всякие обвинения в том, что они были вырублены или сфальсифицированы каким либо иным об¬разом. Тейлор раскопал еще семь отпечатков. Они были очень убедительны. От¬печатки являли собой последовательный образец левых и правых следов, ко¬торые бы могли оставить босые ноги человека, идущего через ил. После¬дующая экскавация вскрыла новые отпечатки, доведя общее число следов на дорожке до четырнадцати. В непосредственной близости было отмечено 134 следа динозавров того же геологического возраста. Создается впечатление, что люди и динозавры бродили одновременно по одним и тем же илистым наносам. Возможность фальсификации в отношении этих следов невелика. Никто бы не смог создать поддельные отпечатки ног под каменистым известняком; даже наиболее критически настроенные скептики признают это. Таким обра¬зом, несмотря на нехорошую атмосферу, сложившуюся вокруг этой находки, факты говорят сами за себя. Чтобы дать удовлетворительное объяснение, нам, видимо, нужно допустить либо то, что люди жили вместе с динозаврами десятки миллионов лет назад, либо то, что какие то динозавры имели ступни, похожие на человеческие. Или же есть какое то другое объяснение? Имеется также и одна трудность практического свойства. Как бы выжили человеческие существа на этих илистых побережьях, по которым рыскали быстро передвигающиеся хищники? Критики, а их много, не оспаривают того, что это подлинные ископаемые отпечатки. Они доказывают, что эти следы были оставлены динозаврами — точно так же, как и многие другие отпечатки в районе. Но эти отпечатки либо подверглись сильной эрозии, либо с самого начала были не очень отчетли¬выми. Эти критики продемонстрировали, как трехпалый след динозавра мог превратиться в нечто похожее на размытый след человеческой ноги: по¬скольку центральный «палец» ноги динозавра несет на себе наибольший вес, а значит, глубже уходит в ил, только этот отпечаток и останется после того, как эрозия размоет более легкий отпечаток двух боковых пальцев. Это очень правдоподобный сценарий, однако принять его в качестве окончательного объяснения по прежнему затруднительно. Начать с того, что следы «дорожки Тейлора», сходные с отпечатками ног человека, идут в дей¬ствительности рядом со следами трехпалого динозавра и даже среди них. Три пальца на этих отпечатках отчетливо видны; нет и намека на то, чтобы два внешних пальца стерлись. Во вторых, по крайней мере на некоторых следах, похожих на отпечатки человеческих ног, видно то, что можно принять за от¬печаток большого пальца. В третьих, каждый отпечаток имеет одиннадцать с половиной дюймов в длину, что составляет крупную человеческую ступню. Нам также следует напомнить, что профессор Берроуз особо указал, что на обнаруженных им ископаемых отпечатках были видны пять пальцев. Это ни¬как не согласуется с каким либо «эрозивным» объяснением. Какова бы ни была правда, фотографии находок на реке Палукси оше-ломляют. Они решительно ставят под сомнение всю современную теорию эволюции. Далеко идущие следствия этих находок волнуют и поражают — и тем самым подводят черту под спорами. И значит, несмотря на притязания креационистов и эрозионную гипотезу, мы должны сделать вывод, что и здесь перед наукой стоит вопрос, на который она обязана дать ответ. К сожа¬лению, эксперты уклоняются от ответа, научные журналы не осмеливаются публиковать исследовательские статьи об этих опечатках, а большинство специалистов, позволяю себе давать комментарии, делают это с высоко мер¬ной презрительностью, которая только усиливает впечатление, что им есть чего бояться. Сходная картина вырисовывается в России: профессор Аманиязов из Академии наук Туркменистана сообщил в 1983 году об обнаружении отпе-чатка, похожего на след человеческой ноги, в породе, насчитывающей 150 миллионов лет. Рядом с этим отпечатком был след трехпалого динозавра — точно так же, как это мы видели в примере находки на реке Палукси. Про¬фессор сделал вывод — весьма разумный в сложившихся обстоятельствах, — что, хотя, на его взгляд, отпечаток выглядел как человеческий след, доказать, что это и на самом деле был отпечаток человеческой ноги, невозможно. Эти случаи не единичны: ископаемые отпечатки ног, весьма похожие на следы человека, были обнаружены в целом ряде мест в Соединенных Шта-тах, Центральной Америке, Африке и Турции. Впрочем, не все они столь же древние, как следы, найденные в Кентукки, Техасе или Туркмении. Древнее человечество       Хотя некоторые читатели могут не согласиться, но перед лицом таких фактов кажется разумным, даже логичным допустить возможность того, что миллионы лет назад по нашей планете ходили разумные существа. Возможно, человечество возникло очень рано и эволюционировало много раз в прошлом, создавало культуру, цивилизацию, но становилось свидете¬лем ее уничтожения в результате какого то крупного катаклизма. Самые древние дошедшие до нас сказания повествуют о периодическом уничтоже¬нии человечества на протяжении длительных промежутков времени. В древнейших индийских книгах, Ведах, излагавших, как полагают, са-мые древние человеческие предания, говорится о бесчисленных веках суще¬ствования человека, самой мелкой единицей исчисления которого является Кали юга  , равняющаяся периоду в 432 000 лет. Один югический период со¬ставляет 4 320 000 лет. Тысяча таких юг  образует кальпу  — «день Брахмы», — которая практически тождественна современным подсчетам возраста Земли. Во всяком древнем предании содержится смесь правды и вымысла. Воз¬можно, и это предание хотя бы частично соответствует истине? Сообщения и отчеты, подобные тем, что мы рассмотрели, разумеется, не приносят помощи какой либо из сторон в идущем споре между теми, кто ве¬рит в эволюцию человечества, и теми, кто верит в божественное творение. Однако у этих аномальных данных имеется другое реальное значение — они указывают на несостоятельность позиции официальных блюстителей совре¬менной научной теории. Ибо теория, которая нуждается для своего выжива¬ния в том, чтобы отвергались фактические данные, не та теория, которая за¬служивает отстаивания. Почему же существует человек?       Чем мы отличаемся от других приматов, от человекообразных обезьян — например, от орангутангов? Очевидно, тем, что обладаем более крупным мозгом и у нас развита речь. У нас также имеются физические отличия: мы не покрыты шерстью и ходим прямо на двух ногах. Однако это лишь то, что сразу приходит на ум. На самом же деле имеются сотни отличительных при¬знаков. Почти невероятно, но у науки нет жизнеспособного объяснения эволюци¬онного развития какой либо из этих важнейших характеристик. Безусловно, ученые пытались дать такое объяснение: с этой целью выдвигались разные теории, и временами эти теории признавались достаточно состоятельными, чтобы закрепиться в эволюционистской «мифологии». Однако не надолго. Проходило не так много времени, и во всех объяснениях обнаруживались изъяны. Слишком многие человеческие признаки представляются необъяс¬нимыми, и посему ученые, не в силах прояснить вопрос, как правило, укло¬нялись от трудностей, с которыми сопряжена эта область знания — или, вер¬нее, незнания. Биологи, в частности, обратили внимание на те аспекты человеческого организма, которые по всем признакам подрывали эволюционный процесс. Такие аспекты, например, как рост мозга, не наблюдаемая ни у каких челове¬кообразных обезьян или других приматов утрата волосяного покрова на теле, уникальный способ дыхания, который также делает возможным речь, и отли¬чительная модель сексуального поведения. Создается впечатление, что мозг неуклонно увеличивался в размерах: сперва мозг Люси размером с мозг шимпанзе; примерно 440 кубических сан¬тиметров — мозг австралопитека; около 650 кубических сантиметров — у существа, которое считается собственно ранним человеком; от 950 до 1200 — у хомо эректуса; 1350 — в среднем у современного человека, так назы¬ваемого хомо сапиенса. Это увеличение объема головы означало необходимость значительных анатомических изменений при переходе от обезьяноподобного к человекооб¬разному существу — хотя бы для того, чтобы самка могла родить детеныша с такой крупной головой. По этой причине у человеческой женской особи таз имеет весьма отличную от формы таза самки человекообразной обезьяны. И столь велико значение этого увеличения объема мозга, что у современного человека в первый год жизни после рождения мозг продолжает расти в таких больших пропорциях, что его размеры увеличиваются фактически вдвое. Женщина не смогла бы родить ребенка, если бы мозг полностью формиро¬вался с самого начала. Утрата волосяного покрова, густой шерсти на теле, которая столь заметна у обезьян, также является своего рода исключительным признаком совре¬менного человека. Этот волосяной покров, очевидно, защищал тело от лучей солнца и от холода в ночное время. Каким же образом проживание в саванне — где жарко днем и нередко очень холодно ночью — привело бы к форми¬рованию этого признака с закреплением его путем естественного отбора? Другая загадка — наша речевая способность. Она является функцией на¬шего необычного способа дыхания, который весьма отличается от того, как дышат обезьяны, а в действительности и любые другие животные, ныне жи¬вущие на Земле. То, как дышит человек, есть его уникальная особенность.  Современные ученые и манипулирование историей       Идеи создают системы верований убеждений, и именно эти последние способны вызывать имперские авантюры, массовые движения и войны. Системы верований убеждений весьма похожи на компьютерную про-грамму: они служат средством обработки и интерпретации данных — в дан¬ном случае явлений наблюдаемого мира, — но сами по себе ни истинны, ни ложны. Это функция исключительно данных, самих явлений. Может разразиться гром и сверкнуть молния; в ту же самую ночь может умереть царь. Значение этих событий зависит от того, какой системы верова¬ний или убеждений придерживается человек. Во многих культурах совпаде¬ние грозы со смертью царя считалось доказательством неудовольствия богов, которых, следовательно, надо умилостивить с помощью какого то ритуала. В других — гроза рассматривается как буквальная причина смерти царя, а в этом случае всякое ритуальное задабривание было бы слишком запоздалым. В третьей системе события считаются произвольными, случайными, несвя¬занными и лишенными вообще какого либо значения. Эта последняя интер¬претация присуща нашей современной системе верований убеждений, поощ¬ряемой и подкрепляемой наукой. Современный мир в немалой степени может рассматриваться как выра-жение системы убеждений, созданной древнегреческим философом из Афин Аристотелем. Ибо именно он первым выдвинул идею о том, что только разум способен открыть подлинную природу нашей реальности. Разум, понимае¬мый как использование интеллектуальных построений, логики, дедукции, скепсиса и всех остальных подобных процессов. Аристотель не видел ника¬кой ценности в откровении. Христианство, которое, казалось бы, должно придерживаться противопо¬ложного взгляда, также находится под огромным влиянием подхода Аристо¬теля. В тринадцатом веке его философия была обвенчана с церковной догмой Фомой Аквинским; в последующее столетие была создана теологическая мо¬дель, которая существует и доныне. Но реальность охватывает больше того, что мы способны увидеть, потро¬гать, измерить, взвесить и зафиксировать каким то привычным образом. Су¬ществует и та часть нашей реальности, которая находится за пределами на¬шего физического мира, так называемая область метафизического или сверхъестественного; та часть, которая охватывает явления, называемые нами божественными. Догматическая теология склонна ограничивать божественный аспект строго оговариваемыми ею сферами. Другие же религиозные учения вну-шают мысль, что божественное не может быть так строго локализовано; вер¬нее сказать, что оно пронизывает  всякую область творения — как физиче¬скую, так и метафизическую. И более того, что эта божественная часть суще¬ствования может напрямую переживаться всяким человеком — через откро¬вение — при надлежащей подготовке или соответствующих условиях жизни. Такие воззрения излагались Пифагором. И Платоном. И Болосом из Мен¬деса. И герметическими учениями. Разумеется, они оказываются в полной оппозиции к воззрениям Аристотеля и его последователей. Дабы подкрепить наследие Аристотеля, были предприняты согласован-ные — и, в общем, успешные — попытки разобщить, изолировать и вообще оспорить все факты, которые могли бы свидетельствовать о том, что в рамках непрерывной философской традиции могло сохраняться откровение. В ре¬зультате такие фигуры, как Пифагор и Болос из Мендеса, представляются личностями одиночками, бесплодно гребущими против течения истории, главная сила которого полагается в разуме, логике и рациональности. Это отнюдь не так. Наоборот, пример Болоса из Мендеса показывает, что древняя мистическая традиция, основанная на откровении, но имеющая практические цели и идущая в основном от Пифагора (который сам черпал из египетских, вавилонских и зороастрийских источников), не только выжила, но и была сохранена в течение веков, чтобы, в конце кон-цов, прийти в Еги¬пет, где она расцвела в почве, уже подготовленной собственными магиче¬скими и мистическими учениями. Болос из Мендеса не был каким то внезапным и спонтанным явлением; он являлся частью длительной пифагорейской традиции, которая по большей части игнорировалась историей. К тому же эта традиция не только продол¬жилась после Волоса, но и стала расширяться и распространяться. Нередко она получала выражение как алхимия или как сочинения Гермеса Трисмеги¬ста. Несмотря на отсутствие письменных текстов, можно не сомневаться в том, что она выжила, имея свидетельства алхимика Зосимоса. Он жил 500 с лишним лет спустя в Панополе, городе на берегу Нила в Верхнем Египте, но¬сящем теперь название Ахмим. Согласно Зосимосу в эти 500 лет алхимическая традиция тайно сохраня¬лась в египетских храмах. Зосимос из Панополя, египетский алхимик       Около 300 г. н. э. Зосимос написал подробную энциклопедию алхимии; отдельные ее разделы существуют до сих пор. Но это была только часть его труда: ему приписывалось еще двадцать восемь книг. Такая продуктивность наводит на мысль о большей стабильности, чем было на самом деле, ибо времена были далеко не спокойными, особенно для дей-ствующего алхимика. Годы жизни Зосимоса совпали с глубокими переменами в Римской империи. Империя перешла от разнузданного язычества времен Диоклетиана (284—305) к христианству при императоре Константине. Оба императора нанесли большой вред изучению алхимии. Диоклетиан настолько невзлюбил ее, что приказал собрать все тексты, упо-минавшие об алхимии, и сжечь. А стоило на месте язычества утвердиться христианству, как и оно осудило это древнее искусство. Зосимос сообщает ряд очень любопытных сведений о месте алхимии в Древнем Египте. Несколько раз он подчеркивает важную роль жрецов в со¬хранении традиции в тайне. Он прямо упоминает о «тех жрецах, которые держат копии алхимических книг в своих храмах». Он указывает, что все, кто занимался алхимией — куда бы он включил и химию, — служили фараону и не имели права работать по собственному ус¬мотрению. Кроме того, царским указом им запрещалось предавать огласке какие либо из алхимических секретов. Вот почему, поясняет Зосимос, сохра¬нилось так мало сведений, касающихся истории этого искусства. Во времена Зосимоса алхимию, несомненно, все еще практиковали, по крайней мере, в некоторых храмах. Он сообщает о своем посещении древ-него храма в Мемфисе, чтобы внимательно осмотреть находившуюся там ал¬химическую печь. Из других источников также известно, что жрецы Мем¬фиса были знамениты в античности как своей алхимией, так и своими позна¬ниями в магии, которым они, видимо, учили в подземных усыпальницах. Христианский теолог святой Иероним, живший пятьдесят с лишним лет спустя, писал, что даже в его дни об их оккультных познаниях все еще хо¬дила широкая слава. Алхимические секреты были запечатлены в храмах в зашифрованном виде, с использованием тайных знаков или символов. Зосимос пишет, что они были начертаны на «стелах во тьме и глубине храмов символическими иероглифами», прибавляя, что даже если бы кто то и осмелился пробраться в храм и прочитать эти тексты, то это не помогло бы ему, ибо «если бы он пре¬небрег ключом, то он не смог бы расшифровать иероглифы…». Это приводит на память замечания, сделанные по поводу Пифагора; они обнаруживаются в сочинении святого Порфирия епископа Газского, который писал примерно в то же время, что и Зосимос. Порфирий описывает три типа письма, использовавшихся древними египтянами: обычный стиль, иерог¬лифы и символическое письмо. Тот факт, что два не связанных между собой, но живших в одно время автора высказывают одинаковые утверждения о «тайном» толковании египетского письма, снова поднимает вопрос о том, почему египтологи хранят такое упорное молчание по этому вопросу. Воз¬можно, подобные надписи были найдены, но были ошибочно поняты и пере¬ведены археологами, не способными отличить символический план от бук¬вального. Зосимос был увлеченным и весьма сведущим алхимиком практиком. В своих сочинениях он также обнаруживает детальное знание химии, в ее со-временном значении, и описывает самые разные области технологии, которая была доступна работнику древней лаборатории. Заставить небеса раскрыться       Из сочинений Зосимоса очевидно явствует, что алхимия, какие бы физи¬ческие секреты она ни скрывала, стала химической метафорой того же ду¬ховного поиска, который является подспудной целью герметического учения. Духовный поиск, который приходилось скрывать, поскольку слишком часто его боялась и яростно преследовала как гражданская, так и религиозная власть. Дистилляция первого материала — ртути — в течение длительного пе-риода времени посредством ровного нагревания до получения «философ-ского камня» являлась одновременно и практическим упражнением в аскезе, и символом успехов, достигаемых в очищении внутреннего существа алхи¬мика. Вот как мы должны понимать сказанное Зосимосом другу, жен¬щине алхимику по имени Феосбия: «Делай это, пока не станет совершенной твоя душа». Алхимия, согласно Зосимосу, являлась божественной тайной. В предыдущей главе мы обращались к «Поймандру», первому тексту в собрании Книг Гермеса Трисмегиста, известном как «Hermetica».  Мы ви-дели, что он повествует об ученике, который ищет посвящения в божествен¬ную тайну. Посвящение, которое достигает своей глубинной точки в виде всеобъемлющего видения света. Зосимос, в своем обращении к Феосбии, прямо ссылается на «Поймандра», равно как и на еще один диалог в «Hermetica»,  четвертый, носящий название «Тигель». В последнем речь идет о связях между человеком и божественным началом. В нем подчеркивается непреходящая, вечная природа источника всего сущего. Тигель (в фигураль¬ном понимании) являлся символом инициации или посвящения, которое на¬деляло знанием и бессмертием. В том же тексте также упоминается и о реин¬карнации. Зосимос наставлял Феосбию: «Не блуждай в поисках Бога; но сиди спо-койно дома, и Бог, который везде и повсюду… придет к тебе». Этот процесс создания «камня» нередко выражался символически, словно то было рождение, следовавшее за длительным периодом беременности. Это хорошо — пускай и криптографически — передано женщиной алхимиком Клеопатрой: «Ибо, как птица согревает свои яйца теплом своего тела и приводит их к назначенному сроку, точно так же и вы согревайте вашу смесь и приводите ее к назначенному сроку… готовьте ее на умеренном огне… Затем снимите ее с огня; и когда душа и дух соединятся и станут одним, бросьте на тело из серебра, и вы будете иметь золото, какого не содержат сокровищницы ца¬рей». Она продолжает: «Узрите тайну философов, которую наши отцы покля¬лись вам не открывать и не разглашать. Она имеет божественную Форму и божественное Делание». Секрет оставался сокрытым, но никогда не утрачивался. Более того, анг¬лийский масон и алхимик семнадцатого века, хранитель древностей и из¬вестный коллекционер, в честь которого был назван музей, Илайес Ашмол пояснял во введении к своему компендиуму британской алхимии, который он опубликовал в 1652 году, что алхимик «не столько радуется тому, что он мо¬жет изготовить Золото и Серебро… сколько тому, что он видит, как раскры¬ваются небеса…». Пишите, нам интересно ваше мнение. Знакомьте с нашей рас-сылкой дру¬гих людей. Мой E-mail: mirotvorech1@yandex.ru Или пишите и зво¬ните, мой ник mirotvorech1  в Skype , буду рад пооб-щаться.  Виктор Победоносцев.




Лазерное МФУ
универсальный и недорогой комплекс, объединяющий в едином корпусе лазерный принтер, копир и цветной планшетный сканер. МФУ станет незаменим помощником в работе и учебе!


Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
Отписаться : Нажмите и отправьте это письмо

Комментариев нет:

Отправить комментарий