пятница, 22 января 2010 г.

Пресс-центр МВД России - Нургалиев-Совещание



ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СМИ

 

22 января 2010 года в здании МВД России Министр внутренних дел Российской Федерации генерал армии Рашид Нургалиев провел всероссийскую видеоконференцию, посвященную подготовке органов внутренних дел к празднованию 65-й годовщины победы в Великой Отечественной войне.

 

1. Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности в период подготовки и проведения праздничных мероприятий, посвященных празднованию 65-й годовщины победы в Великой Отечественной войне, – одна из приоритетных задач, стоящих перед органами внутренних дел.

В этих целях на федеральном уровне сформирован штаб силовых структур, возглавляет который Министр внутренних дел Российской Федерации генерал армии Рашид Нургалиев. В ближайшее время аналогичные штабы будут созданы во всех субъектах РФ, возглавлять их будут также руководители территориальных органов внутренних дел. Основная задача штабов – координация деятельности правоохранительных органов и организация их взаимодействия в вопросе обеспечения безопасности в период подготовки и проведения праздничных мероприятий.

В самом МВД России создана специальная рабочая группа, возглавляет которую и.о. начальника Департамента обеспечения общественного порядка генерал-лейтенант милиции Юрий Демидов.

Как было отмечено на совещании, главная цель, стоящая перед органами внутренних дел, - сделать так, чтобы праздник прошел на самом высоком уровне и ни что не смогло его омрачить.

Для этого всего по стране планируется задействовать на охрану общественного порядка более 200 тысяч сотрудников органов внутренних дел и около 10 тысяч военнослужащих внутренних войск. Однако более точное количество необходимого личного состава предстоит определить после детальной проработки ситуации в каждом конкретном регионе. Помимо сотрудников и военнослужащих МВД к обеспечению общественного порядка также будут привлекаться добровольные народные дружины, сотрудники частных охранных предприятий.

9 мая 2010 года в 17 городах пройдут военные парады и праздничные салюты. И им будет уделено особое внимание. А с учетом того, что во многих городах в парадах впервые будет принимать участие военная техника, а в некоторых сам парад пройдет впервые, при планировании и организации праздничных мероприятий будет учитываться мнение подразделений ГИБДД. Всего же различные праздничные мероприятия запланированы более, чем в 2,5 тыс. городов и населенных пунктов.

Рашид Нургалиев особо подчеркнул, что у российской милиции имеется опыт успешного обеспечения безопасности подобных мероприятий, в том числе связанные с празднованием 60-летия Великой Победы и других международных мероприятий. Однако, уповать на былые заслуги не стоит. Необходимо подойти к предстоящей работе с максимальной ответственностью.

Глава МВД России также отметил, что не исключается возможность направления в отдельные регионы сотрудников Центрального аппарата Министерства для оказания практической помощи в подготовке к проведению праздничных мероприятий.

 

2. Также в ходе совещания Рашид Нургалиев дал разъяснения руководителям территориальных органов внутренних дел относительно положений и основных направлений подписанного 19 января 2010 года приказа МВД России № 25 «Вопросы оценки деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, отдельных подразделений криминальной милиции, милиции общественной безопасности и органов предварительного следствия», утверждающего новую систему оценки деятельности милицейских подразделений.

Указом Президента Российской Федерации № 1468 в качестве одного из антикоррупционных мероприятий в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации предусмотрено формирование научно обоснованной системы оценки деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.

Данный вопрос всегда находился в поле зрения руководства МВД России. И если в конце 90-х годов необходимость выработки новых принципов оценки деятельности милиции была связана с тем, чтобы создать условия, исключающие повсеместно распространившуюся практику укрытия преступлений, то сейчас речь идет, во-первых, об учете мнения населения о качестве работы органов внутренних дел, во-вторых, о максимальном уходе от «валовых» показателей, создающих для конкретных сотрудников так называемую «палочную систему».

Работа над новой редакцией системы оценки была начата еще весной 2009 года. Причиной этого стал анализ соответствия критериев и показателей оценки основным целям и задачам, изменившимся структуре и функциям органов внутренних дел, результатам их деятельности. Требовалось усилить социальную составляющую в работе милиции, повысить доступность и улучшить качество государственных услуг в правоохранительной сфере. Об имеющихся проблемах в данной сфере говорили и отзывы с мест, выступления средств массовой информации, письма граждан и правозащитных организаций.

В ходе проведенных мероприятий ВНИИ МВД России, Восточно-Сибирским институтом МВД России осуществлены научно-исследовательские работы, получены предложения от всех органов внутренних дел по субъектам РФ, профильных департаментов Министерства, проанализирован отечественный и зарубежный опыт, как положительный, так и отрицательный.

Новая редакция системы оценки деятельности органов внутренних дел, и в целом, и по подразделениям,  утверждена 19 января 2010 года приказом МВД России № 25.

В систему оценки вводятся показатели, характеризующие общественное мнение о работе ОВД. Причем, что особенно важно, оно учитывается на основе вневедомственных источников социологической информации. Таким образом, решается важная задача повышения объективности оценки, т.к. вневедомственная оценка любой социальной системы является наиболее непредвзятой.

В качестве основных критериев оценки с ведомственных позиций определены качество и законность. При этом максимально исключены «валовые» показатели. Основной упор сделан на индикаторах, характеризующих противодействие тяжким и особо тяжким преступным проявлениям, совершённым в крупном и особо крупном размере, в составе организованных групп либо преступных сообществ, возмещение материального ущерба пострадавшим. Вводятся показатели по выявлению и расследованию коррупционных противоправных деяний и преступлений экстремистского характера.

При определении «ведомственных» показателей также был сделан акцент на индикаторы, которые характеризуют работу органов внутренних дел извне – решения судов или органов прокуратуры.

Например, результат и качество предварительного расследования преступлений оцениваются по показателям, характеризующим направление уголовных дел в суды прокурором; законность – по доле уголовных дел, возвращенных для дополнительного следствия в органы внутренних дел прокурором и судом.

Аналогичным образом оценивается административная практика – не по составленным сотрудниками милиции протоколам, а по решениям, которые принимаются судьями или органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях.

Профилактическая работа органов внутренних дел теперь жестко привязана к численности обслуживаемого населения.

Необходимо отметить, что проблема выработки оптимальной системы оценки деятельности органов внутренних дел многомерна и многоаспектна. Обусловлено это, прежде всего, сложной взаимосвязью факторов, влияющих на функционирование органов правопорядка. В этой связи система оценки, как любая развивающаяся система, нуждается в периодической корректировке и доработке, как в общетеоретическом, так и в методологическом плане.

 

Пресс-центр МВД России

 




Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
Отписаться : Нажмите и отправьте это письмо

Комментариев нет:

Отправить комментарий